Анна Сологубова поделилась опытом защиты интеллектуальной собственности на Форуме Института Адама Смита

Руководитель юридического отдела Анна Сологубова, практик с 15-летним стажем в юриспруденции, выступила на 21 Российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита. В секции «Правовая среда в 2015 году» Анна рассказала о том, как построить систему управления интеллектуальной собственностью на примере Инвар.

Ее выступление состояло из трех блоков:
• Значение интеллектуальной собственности для бизнеса компании
• Создание эффективной системы управления интеллектуальной собственностью компании
• Интеллектуальная собственность: стратегия и тактика защиты/нападения, примеры из практики

«Прежде, чем начинать какое-то дело, нужно понять, зачем это делать. В примере с интеллектуальной собственностью — резон финансовый. Плюсы интеллектуальной собственности в цифрах выразить сложно, здесь в большей степени речь идет об инвестиционной привлекательности компании в целом, интеллектуальном капитале, защите от недобросовестных действий. Но ущерб от потери или нарушения прав сразу исчисляется в миллионах рублей, — отметила во время выступления Анна Сологубова и привела пример. - По решению суда возможна отмена государственной регистрации лекарственного препарата, отмена государственной регистрации медицинского изделия. Это сразу означает остановку продаж и прекращение возможности использовать бренд. В самом худшем случае бренда можно лишиться полностью. Для компании это не только серьезные убытки, но и испорченная деловая репутация и упущенный доход».

Чтобы таких ситуаций не допустить, в компании должна быть четко выстроена система управления интеллектуальной собственностью. Начинать строить систему Анна предлагает с внутреннего аудита. Для начала нужно систематизировать информацию о брендах, создать их реестр, проанализировать касающиеся их документы. Затем следуют изучить действующий бизнес-процесс создания, оформления и использования брендов, проверить процедуры на соответствие действующему законодательству. Этап номер два — внедрение системы управления. В этом периоде нужно разработать и внедрить стандарты работы с брендами, как объектами интеллектуальной собственности, создать соответствующие регламенты и процедуры, чтобы каждый сотрудник понимал, как ему действовать в той или иной ситуации. Чтобы этот этап был эффективным, можно провести соответствующее обучение и показать сотрудникам, как правильно работать с новыми документами, в том числе в общих для подразделений проектах. Также можно разработать соответствующие памятки и визуальные материалы, чтобы информация воспринималась лучше. На финальном этапе, который называется «Мониторинг и контроль», нужно проверять, как работают документы на практике и в случае необходимости корректировать их. Неотъемлемый элемент этого этап — регулярный аудит.

Такая система позволит не только выявлять несоответствия в процессе работы, но и с момента регистрации товарного знака купировать риски. Анна привела примеры таких судебных дел, когда компании работали с тождественными или сходными наименованиями продуктов и позже платили штрафы за это. Она поделилась опытом, как такие ситуации предупреждать на этапе регистрации товарного знака и как ими управлять, если инцидент все же произошел.


Этот сайт использует файлы cookies, а также производит обработку персональных данных, чтобы улучшить работу сайта. Продолжение просмотра страниц сайта будет являться согласием с «Политикой конфиденциальности», «Пользовательским соглашением».
Понятно