01.11.2015

Фармацевтическая компания «ИНВАР» оптимизирует бизнес-процесс анализа вторичных продаж с помощью решения Navicon SalesOut

Компания Navicon завершила проект внедрения коробочного решения Navicon SalesOut в национальной фармацевтической компании «ИНВАР». Решение, созданное на базе MS SQL Server 2012, позволило заказчику значительно сэкономить время на дедупликацию, очистку и обработку данных для более оперативного и точного анализа вторичных продаж.

«ИНВАР» был основан в 1991 г. как инвестиционно-консалтинговая компания, которая с 1994 г. сконцентрировалась на продвижении инновационных фармацевтических препаратов и медицинских технологий на рынок РФ. Сейчас компания «ИНВАР» входит в ТОП-50 фармацевтических компаний на рынке России по данным ДСМ за первое полугодие 2014 г. и фокусируется на безрецептурных инновационных препаратах. Продуктовый портфель компании состоит из 7 брендов, все 7 входят в ТОП-500 наиболее продаваемых препаратов в РФ.

До внедрения Navicon SalesOut все данные из отчетов дистрибьюторов и аптечных сетей консолидировались в 1С. Существенным недостатком данного процесса был большой объем ручного труда в плане сопоставления данных с корпоративными значениями. Кроме того, разбор адреса клиента происходил только до региона.

«Нас заинтересовал модуль автоматического разбора адреса клиента по КЛАДР так, что теперь мы можем анализировать продажи до конечной точки, что выводит качество анализа продаж на абсолютно новый уровень, – комментирует Максим Юров, руководитель отдела аналитики – И конечно же мы не могли не обратить внимание на короткие сроки внедрения – всего две недели с момента начала проекта».  

Одной из важных задач проекта было максимально сохранить уже выстроенный бизнес–процесс анализа продаж, но при этом дать аналитикам возможность пользоваться всеми преимуществами системы Navicon SalesOut.  Так, например, планы продаж пока ведутся в старой системе и выставляются на регионы, которые указаны в отчетах дистрибьюторов. Но зачастую фактический регион клиента (который определяется автоматически системой Navicon SalesOut) и регион, указанный в отчете дистрибьютора не совпадают. Чтобы переход от старой системы к новой прошел гладко и легко команда Навикон сделала возможным загружать филиалы и регионы из отчетов дистрибьюторов AS IS.

Еще одной доработкой стала возможность определения города продажи по коду КЛАДРа, что обеспечило быстрый доступ к аналитике в разрезе PoS (point of sale).

Для фармацевтических компаний таких как Инвар, распространяющих свою продукцию не только через сеть национальных дистрибьюторов, но и через компании регионального уровня, важным источником данных о вторичных продажах являются также отчеты аптечных сетей. Решение Navicon SalesOut было доработано таким образом, что аналитик может не только загрузить в систему отчеты о закупках и продажах аптечных сетей, но и посмотреть у какого поставщика был закуплен товар, а также узнать к какому контрагенту относится аптечная сеть.  

«Мы выбрали компанию Navicon, потому что ценим профессионализм команды. Накопленный отраслевой опыт позволяет разработчикам и аналитикам адаптировать и дополнять алгоритмы автоматического сопоставления, существенно сокращая трудозатраты на обработку данных» - комментирует Максим Юров, руководитель отдела аналитики.

«Осознав потребность в анализе продаж до конечных точек, в «ИНВАР» четко сформулировали требования к системе, подготовили справочники данных и просчитали результаты внедрения продукта. Поэтому еще до старта проекта в «ИНВАР» четко понимали, что компания хочет получить от системы NaviconSalesOut и как в дальнейшем будет ее использовать, а это – залог успеха любого проекта. Нам импонирует такой деловой подход. С «ИНВАР» приятно работать», — Людмила Прокофьева, руководитель проекта внедрения Navicon SalesOut в компании «ИНВАР».

Справка

Инвар – национальная фармацевтическая компания, эксперт в подборе, выводе на рынок и продаже продуктов для ухода и лечения. Компания предлагает решения в направлениях «Женское здоровье» и «Доврачебная помощь». В портфеле Инвар семь брендов европейского качества. Это линия негормональных средств для лечения заболеваний кожи «Скин-кап», сыворотка для борьбы с грибком ногтей «Микозан», препарат для радикального очищения пазух носа при синуситах «Синуфорте®» и новинка для лечения герпеса на губах «Эразабан», а также вагинальный антисептик «Флуомизин®», комбинированный препарат для восстановления биоценоза влагалища «Гинофлор® Э» и линия средств для интимного здоровья «Эпиген Интим».

По итогам 2014 г. Инвар входит в ТОП-50 компаний фармацевтической отрасли по объему продаж. Индекс эволюции Инвар (изменение доли в объеме рынка) – один из самых интенсивных в рейтинге, компания росла быстрее рынка на 33%. За последние четыре года компания увеличила продажи с 700 млн рублей до 3 млрд рублей.

Выберите раздел
Выберите файл